Анализ орбиты дает возможность контролировать положение вала внутри подшипника и зазор между подшипником и валом. С помощью такого анализа можно обнаружить возможные виды дефектов и определить степень опасности того или иного объекта за несколько оборотов вала центробежной машины. Кроме того, она позволяет определить направление прецессии вала — по направлению или против направления вращения ротора.
Орбита прецессии вала может быть представлена в «исходном» (нефильтрованный вибросигнал) или сглаженном виде (применяется фильтр). В последнем случае сигнал вибрации подвергают фильтрации, оставляя только составляющую на частоте вращения.
Для определения причин прецессии вала используют не только сглаженную орбиту, но и «исходную» орбиту, которая учитывает гармонические и субгармонические колебания.
Метка на валу (в виде углубления) позволяет получить сигнал синхронизации (один импульс за один оборот вала), который используется для установления соотношения между частотой вращения и другими частотами, присутствующими в вибросигнале.
Новую информацию выкладываю на Дзен https://dzen.ru/alexgold