Индикаторы для управления техническим обслуживанием оборудования

Индикаторы — один из основных способов измерения результатов технического обслуживания. Опытные люди говорят, что не измеряется, то не управляется. Думаю, с этим можно согласиться.

Индикаторы которые мы рассмотрим в этой статье необходимы для специалистов по техническом у обслуживанию, с помощью которых можно анализировать режим работы оборудования, ремонтных бригад и технологии производства.

  • MTBF : Среднее время наработки на отказ
  • MTTR : среднее время ремонта
  • Доступность
  • Надежность
  • Отставание
  • CMF : стоимость обслуживания при выставлении счетов подрядными организациями
  • CPMV : стоимость обслуживания
  • Распределение по виду обслуживания

1-й индикатор — MTBF: среднее время наработки на отказ

Среднее время безотказной работы или среднее время между отказами является одним из наиболее важных показателей для обслуживания оборудования. Этот индикатор, становится отличным инструментом для измерения надежности машины.

Самый эффективный способ управлять этим показателем — применить его к каждому элементу оборудования. Таким образом, действия можно применять индивидуально, облегчая действия. Также с учетом того, что у каждой единицы оборудования будет свой жизненный цикл.

В качестве примера представьте, что в течение определенного периода времени электродвигатель завода работал 140 часов, пока не вышел из строя, затем еще 190 часов и, наконец, 215 часов. В этом случае наработка на отказ составит:

Используя профилактические работы и проверки в PCM, мы должны проводить профилактические работы и проверки в PCM. Для выполнения этой рекомендации рекомендуется рассчитать 70% средней наработки на отказ. То есть, если среднее наработки на отказ электродвигателя составляет 181,6 часа, каждые 127,1 часа (181,6 x 0,7) необходимо проводить проверку этого оборудования.

По логике вещей, чем выше среднее время безотказной работы, тем лучше, поскольку оборудование требует больше времени для выхода из строя, то есть вам удалось получить более низкую частоту перерывов.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ:

  • Указание среднего времени наработки на отказ всего оборудования, чтобы найти среднее значение.
  • Расчёт наработки на отказ на неисправном оборудовании
  • Обнуление MTBF каждый месяц

Настоящее время существует программное обеспечение для профилактического обслуживания, которое может быть выполнено путем анализа вибрации и температуры оборудования, когда оборудование выйдет из строя, и создать заказы на выполнение работ для решения проблемы, поэтому анализ больше не выполняется вручную и в электронных таблицах, цифровой и в реальном времени. Это повысит точность результатов для принятия решений и резкое сокращение времени отклика.

2-й индикатор — MTTR: ​​среднее время ремонта

Этот показатель связан с ремонтопригодностью, позволяющей выполнять свои функции после отказа. Среди прочего, этот КПЭ указывает среднее время ремонта.

В отличие от MTBF, MTTR поддерживают на низком уровне.

Добавляя его к примеру  работу с электродвигателем, предположим, что в течение того же периода бригада технического обслуживания брала электродвигатель в ремонт в каждом из отказов:

Отказ №1: 4 часа

Отказ №2: 8 часа

Отказ №3: 2 часа

В этом случае MTTR вычисляется как :

С его помощью мы можем измерить, что такое упущенная выгода или, лучше сказать, сколько компания не может заработать, когда это оборудование выходит из строя. Если мы предположим, что такое оборудование производит 7000 рублей в час, убытки компании из-за отказа этого оборудования составят около 42 000 рублей (7000 x 6).

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ:

  • Не существует идеального значения и эталона для MTTR.
  • Приравнивать среднее время ремонта к каждой работе с оборудованием.

Гораздо лучше, вместо поддержки низкого среднего времени восстановления (MTTR), избегать поломки. Специалист по надежности должен использовать  методы прогнозирования и технического обслуживания, которые оценивают состояние оборудования, выявляют «симптомы» неисправностей в режиме реального времени.

Индикаторы 3 и 4 — Расчет и надежность активов

Эти два показателя являются основополагающими для планирования и контроля технического обслуживания, можно сказать, что основная цель — устойчивость и повышение доступности и надежность, оптимизируя производительность. Поэтому мы решили собрать их вместе.

Оба значения MTBF и MTTR. Но прежде чем их рассчитывать, давайте разберемся в значении каждого из них:

Доступность (Availability): МОЩНОСТЬ элемента, позволяющая выполнять определенную функцию в течение определенного периода времени.

Надежность (Reliability) : ВЕРОЯТНОСТЬ того, что элемент выполнит свою функцию, указанную в соответствии с условиями эксплуатации в интервал времени.

Смысл похож, правда? Попробуем лучше проиллюстрировать. Доступность — это процент, при котором актив остается доступным в течение определенного периода оборудования. С другой стороны, надежность — это вероятность того, что оборудование останется доступным в течение определенного периода времени.

Хотите понять, как это рассчитывается? Формула доступности определяется по формуле:

То есть, если мы возьмем пример электродвигателя (MTBF = 181,6 и MTTR = 6), собственная доступность оборудования составила 96,8%. То есть в период, используемый в примере, двигатель обычно работал около 96,8% времени, в течение которого он был включен. Стандарты мирового уровня определяют, что хорошая доступность превышает 90%. То есть в данном случае оборудование соответствует мировым стандартам.

Что, если бы мы хотели работать в идеальном состоянии на следующей неделе? В этом случае расчет надежности будет:

Если мы применим формулу для электродвигателя (MTBF = 181,6), мы можем знать, что в течение следующих 7 дней (168 часов) надежность этого оборудования, то есть вероятность его нормальной безотказной работы, составит 39,69%. См. ниже:

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

  • Индикация надежности без периода времени

Неправильно : надежность этой центрифуги составляет 85,4% — какой срок?

Справа: надежность этой центрифуги составляет 85,4% в следующие 400 часов.

  • Используйте приведенную выше формулу для непоправимого оборудования. Для таких элементов необходимо использовать анализ Вейбулла.

5-й индикатор — Бэклог

Отставание может быть понято как рабочее время, необходимое для выполнения всех текущих услуг, которое является накоплением деятельности до завершения услуг. Этот показатель демонстрирует взаимосвязь между спросом на услуги и способностью их удовлетворением.

Мы поставляем ожидаемую нагрузку, ожидающую выполнения работ по техническому обслуживанию, среди прочего.

Так как это индикатор времени, его расчет должен быть дан в минутах, часах, днях, неделях, месяцах и т.д. Давайте посчитаем.

График выполненных работ также имеет большое значение для принятия управленческих решений. Считайте вертикальную ось значения невыполненных работ, а горизонтальную ось — месяцами года.

Кривая A : стабильный, существенный анализ, если он соответствует приемлемому значению для принятия решений;

Кривая B: снижение спроса на услуги, это может привести к простаиванию персонала из-за падения услуг;

Кривая C: отставание с постоянной тенденцией к увеличению, что может вызвать такие проблемы, как низкое качество обслуживания;

Кривая D: резкий подъем. Это может произойти при сбое с очень быстрым временем выполнения.

Кривая E: резкое падение. В этом случае, среди прочего, произойти сокращение внешних услуг, внутренняя мобилизация для сокращения.

Кривая F: колебание. Обычно это оправдано в отрасли, имеющей сильную сезонную характеристику.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Связь распространенной работы с «просроченной деятельностью» является распространенной ошибкой при использовании этого показателя, как он охватывает этот показатель, который достигает этого показателя ко всем обычным обычным действиям.

6-й индикатор — CMF: Стоимость обслуживания при выставлении счетов

Показатели, связанные с затратами, делают их жестоким оружием для совета директоров. С их помощью можно определить, насколько хорошо обслуживающий сектор управляет финансовыми ресурсами.

Затраты на содержание включают в себя все расходы, связанные с

  • Персонал
  • Материалы:
  • Наем внешних сервисов
  • Амортизация
  • Потеря дохода

Одна из основных причин этого акцента заключается в том, что стоимость обслуживания может напрямую влиять на ценообразование продукта, поэтому, если компания тратит много на обслуживание, конечная цена продукта будет выше, что скажется на ее конкурентоспособности на рынке.

Показателем, который лучше всего работает в этой сценарии, является прямое сравнение между выставлением счетов и стоимостью обслуживания. Соблюдайте формулу:

Чтобы использовать возможности практического примера, представьте, что в данном текстовом разделе общие расходы на техническое обслуживание в прошлом году составили 1 млн бразильских реалов. В тот же период валовая выручка компании составила 25 миллионов реалов. Следовательно, CMF составляет 4%. Но хорошо это или плохо?

После расчета лучше всего сравнить его со средним значением для сегмента, в котором работает ваша компания. В этом случае средний CMF для текстильной промышленности составляет 1%. По данным ABRAMAN, в среднем 4% доходов компаний в Бразилии используются на техническое обслуживание.

7-й индикатор — CPMV: стоимость обслуживания восстановительной стоимости

Другим важным финансовым показателем является CPMV , так как это способ анализа затрат на техническое обслуживание , используемых для каждой единицы оборудования, и определения того, было бы более выгодно сохранить актив или купить новый . Этот индикатор желательно использовать для особо ответственного оборудования.

 

Его расчет прост, но для начала разберемся, что такое аббревиатура ERV (примерная стоимость за ущерб) . Предполагаемая обменная стоимость, как следует из названия, представляет собой сумму капитала, которую необходимо внести для покупки нового оборудования. Таким образом, формула CPMV определяется следующим образом:

Например, представьте, что 4 000 реалов было потрачено на техническое обслуживание мостового крана. А стоимость нового моста составит 190 000 реалов. Следовательно, CPMV составляет 2,10%.

Максимально допустимое значение этого показателя составляет 6% в течение одного года, однако это значение может зависеть от анализа оборудования, в некоторых случаях достаточно 2,5%. Если мы находим большее количество, значит, выгоднее покупать новое оборудование, чем оставлять старое.

Более эффективный способ снизить затраты на обслуживание — изменить динамику « поломка, ремонт» . То есть постарайтесь сократить количество корректирующих данных до максимума. Стоимость профилактического обслуживания бесконечно меньше, чем затраты на ремонт оборудования и его восстановление и запуск. (Кривая PF очень хорошо показывает эту динамику, нажмите здесь, чтобы узнать больше).

8-я — Распределение по видам обслуживания

Этот индикатор показывает процент применения каждого разрабатываемого типа обслуживания . Очевидно, что тип установки или оборудования определяет отклонение от этих значений. В общем, менеджер по техническому обслуживанию должен поддерживать внеплановое корректирующее обслуживание незапанным до 20%, и всегда полезно ограничить их до максимума. Другие методы не требуют строгого ограничения, в Бразилии профилактическое обслуживание обычно составляет от 30 до 40%. В соответствии с мировыми стандартами надежности компании рассматривают профилактическое обслуживание как самый большой процент в распределении.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *