- Плановое обслуживание (preventive maintenance) – стратегия, при которой выполняется обслуживание оборудования до того, как произойдет поломка.
Часто используется на крупных предприятиях, когда формируется график работ на 1 год в котором указаны даты выполнения обслуживания.
- Аварийное обслуживание (reactive maintenance) – стратегия, при которой работы выполняются после выхода из строя оборудования.
Если ремонт детали дороже, чем её покупка, необходимо держать запас таких изделий и использовать аварийное обслуживание.
- Прогнозное обслуживание (predictive maintenance) – работы выполняют на основании данных (к примеру, вибродиагностки или термического анализа) изменение которых может привести к отказу оборудования.
Применять такую стратегию можно, только при наличии системы сбора данных.
- Обслуживание по состоянию (condiction based manitenance) – информация от систем сбора данных сравнивается с параметрами для аварийного состояния, и обслуживание проводится до выхода оборудования из строя.
Такое обслуживание считается эффективным.
- Обслуживание по надежности (reliability centered maintenance)
Чем меньше обслуживания вы проводите оборудованию, тем лучше. Выполняйте техническое обслуживание только тогда, когда это абсолютно необходимо или когда выгоды перевешивают риски и затраты.
Основные цели такой стратегии:
Сохранение функций системы.
Определение режима сбоя, который может повлиять на функции системы.
Приоритезация выявленных режимов отказа в соответствии с прогнозами риска и затрат.
Новую информацию выкладываю на Дзен https://dzen.ru/alexgold