Стратегии обслуживания оборудования (ТОиР, ППР, ВР…)

  1. Плановое обслуживание (preventive maintenance) – стратегия, при которой выполняется обслуживание оборудования до того, как произойдет поломка.

Часто используется на крупных предприятиях, когда формируется график работ на 1 год в котором указаны даты выполнения обслуживания.

  1. Аварийное обслуживание (reactive maintenance) – стратегия, при которой работы выполняются после выхода из строя оборудования.

Если ремонт детали дороже, чем её покупка, необходимо держать запас таких изделий и использовать аварийное обслуживание.

  1. Прогнозное обслуживание (predictive maintenance) – работы выполняют на основании данных (к примеру, вибродиагностки или термического анализа) изменение которых может привести к отказу оборудования.

Применять такую стратегию можно, только при наличии системы сбора данных.

  1. Обслуживание по состоянию (condiction based manitenance) – информация от систем сбора данных сравнивается с параметрами для аварийного состояния, и обслуживание проводится до выхода оборудования из строя.

Такое обслуживание считается эффективным.

  1. Обслуживание по надежности (reliability centered maintenance)

Чем меньше обслуживания вы проводите оборудованию, тем лучше. Выполняйте техническое обслуживание только тогда, когда это абсолютно необходимо или когда выгоды перевешивают риски и затраты.

Основные цели такой стратегии:

Сохранение функций системы.

Определение режима сбоя, который может повлиять на функции системы.

Приоритезация выявленных режимов отказа в соответствии с прогнозами риска и затрат.

Новую информацию выкладываю на Дзен https://dzen.ru/alexgold

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *